+7 (843) 296-59-37
Главная Модели катеров Статьи Заказать катер Прайс

Новшества в правилах использования маломерных судов

Первый документ — правила пользования маломерными судами на водных объектах. Эти правила уже были утверждены на территории губернии в 1999 году. За последние годы их несколько раз переделывали из-за изменений в законодательстве России. Они обобщают практику всех субъектов РФ и дают возможность вводить на местах определенные ограничения. Однако в Самарской области ограничения вводиться не будут, поскольку эти правила уже были скорректированы самарской губернской думой, и все ограничения в них уже заложены.

Прежде всего, скорость движения маломерных судов в районе пристаней, гидротехнических сооружений а также возле населённых пунктов ограничена до 30 км/час. В местах массового отдыха людей — на пляжах, около Грушинской поляны — судно не должно превышать скорости в 15 км/час.

Следующий документ — правила аттестации судоводителей по управлению маломерными судами. Здесь новшества гораздо серьёзнее. Так, если раньше удостоверение на право управления маломерным судном можно было получить с 16-ти лет, то теперь возрастной ценз поднят до 18-ти. Второе новшество касается экзаменов на получение прав — теперь разрешается допускать две ошибки из 12 вопросов, тогда как раньше можно было сделать лишь одну.

Третий документ — это приказ об утверждении правил госрегистрации маломерных судов. Во-первых, в нем расписывается нумерация в субъектах. Например, в республике Татарстан все литеры начинаются с буквы «Т» (ТТ, ТЛ, ТФ, ТХ, ТШ, ТЫ). В Самарской области нумерация не поменялась и начинается с «К». Эти номера — КА, КО, КП, КЦ, КЫ и добавилось КЭ. Утвержден список документов для оформления маломерных судов — это документы по регистрации залога (ипотеки), по аренде (лизинг), доверительное управление, арест судна и иные ограничения и обременения.

Ещё одна новая позиция — теперь при приобретении маломерного судна в судовом билете можно записать несколько владельцев. Раньше его можно было зарегистрировать только на одного собственника, а при передаче другому лицу нужно было выписывать доверенность с правом распоряжения или без него.

И последний приказ — об утверждении правил технадзора за маломерными судами, которые также обобщают общую практику. Но и здесь есть определенный прогресс. Дело в том, что раньше Кодекс торгового мореплавания и Кодекс внутреннего водного транспорта противоречили друг другу. Первый разрешал регистрировать прогулочные маломерные суда без ограничений на мощность двигателей (ограничивались только пассажировместимость — не более 12-ти человек). А в Кодексе внутреннего водного транспорта такие суда регистрировать не разрешалось, поскольку их относили к транспортным судам. Поэтому ГИМС Самарской области вышла в Госдуму России с инициативой по изменению Кодексов. Предложение заключалось в упорядочении правил, поскольку гидроцикл, например, по мощности тоже относился к большим транспортным судам (их еще называют кораблями), хотя по габаритам это явно маломерное судно.

Теперь же в новых правилах технадзора ГИМС регистрирует для судов внутреннего плавания суда, у которых мощность подвесного двигателя без ограничения, а стационарного — только 75 лошадиных сил и вместимостью менее 12 пассажиров, а также морские прогулочные суда, у которых мощность двигателя (любого) не ограничена (ограничена только вместимость). Эти суда теперь ГИМС контролирует на полном основании.


* * *