+7 (843) 296-59-37
Главная Модели катеров Статьи Заказать катер Прайс

Статьи

30-11-2011

О долговечности деревянных конструкций с применением эпоксидной смолы

До XVIII в. строительство в городах и сельской местности велось главным образом из дерева, и неслучайно постройки из него так усовершенствованы и художественно, и конструктивно, что породили своеобразный стиль архитектуры «Русское деревянное зодчество». Беларусь при этом не намного уступает России количеством леса в процентном отношении к площади территории. А памятники белорусского деревянного зодчества, равно как русского, стоят и поныне.

30-11-2011

Новшества в правилах использования маломерных судов

Минюст России зарегистрировал «Правила пользования маломерными судами на водных объектах», «Правила аттестации судоводителей по управлению маломерными судами» и «Правила госрегистрации маломерных судов», которые теперь будут действовать на всей территории РФ. Соответствующие приказы из московского министерства по чрезвычайным ситуациям получила и госинспекция по маломерным судам МЧС России по Самарской области. О новшествах в этих правилах рассказал накануне на пресс-конференции начальник управления ГИМС МЧС России по Самарской области Валерий Сидоренко.

30-11-2011

Лодочный трейлер: растяжение пространства и времени

Продолжаем беседы об особенностях использования прицепа для перевозки лодок, начатые в предыдущих номерах «КиЯ» (об устройстве лодочных трейлеров, способах погрузки и разгрузки, распределении масс по осям, преимуществах и недостатках одноосной и двухосной колесных схем, а также основном и дополнительном оборудовании читайте в № 173, 174 и 175). Сегодня речь пойдет об особенностях управления автопоездом на дороге.

30-11-2011

Лодочный трейлер: главное - маневры

Наша очередная беседа об особенностях использования прицепа для перевозки лодок посвящена, в основном, наиболее сложной разновидности маневрирования автопоездом: движению задним ходом, без которого, учитывая способ погрузки/разгрузки лодочного трейлера, нам не обойтись. В предыдущих номерах «КиЯ» читайте об устройстве лодочных трейлеров, способах погрузки и разгрузки, распределении масс по осям, преимуществах и недостатках одноосной и двухосной колесных схем, основном и дополнительном оборудовании и об особенностях управления автопоездом на дороге (№ 173»176)

30-11-2011

Сибирская лиственница

Ученные, работавшие долгие годы над вопросом, к какому виду относится лиственница, пришли к выводу, что это хвойное листопадное дерево, предками которого по всей вероятности являлись вечнозеленые деревья. А способность осенью сбрасывать листву, возникла у этого дерева постепенно, в силу приспособления к суровому климату.

30-11-2011

Все свое вожу с собой. Автомобиль в роли тягача.

Как это ни прискорбно, для обращения с любой техникой требуется определенная культура. Автомобиль – не исключение. Но если с легковыми автомобилями у нас все более или менее устоялось, то с перевозкой на трейлерах ( «КиЯ» 173-177, 182) таких грузов, как гидроциклы, катера и яхты, дела пока обстоят довольно плохо.

19-06-2013

городские водоемы

ГОРОДСКИЕ ВОДОЕМЫ – как новое место для получения прибыли.

15.02.2012

УЗЛЫ ДЛЯ СВЯЗЫВАНИЯ ДВУХ ТРОСОВ

Дубовый узел. Моряки применяют его лишь в исключительных случаях, когда возникает необходимость очень быстро связать два троса. Хотя соединение растительных тросов дубовым узлом вполне надежно, оно имеет серьезный недостаток: сильно затянутый узел очень трудно потом развязать, особенно если он намок. Кроме того, завязанный таким узлом трос имеет меньшую прочность и при работе создает опасность за что-нибудь зацепиться при своем движении. Единственные его положительные качества — это скорость, с которой его можно завязать, и надежность.

15.02.2012

ОРИЕНТИРОВАНИЕ И ВЫБОР КУРСА

Ориентированием, или ориентировкой, в речном судовождении называют глазомерное определение местонахождения судна относительно берегов, береговых знаков обстановки и предметов, а также относительно плавучих знаков судоходной обстановки, находящихся на своих штатных местах. Определяя место судна, судоводитель одновременно выбирает курс, которым судно должно идти. Кроме ориентирования, определения курса, он все время проверяет правильность движения судна.

15-02-2012

НЕЗАТЯГИВАЮЩИЕСЯ УЗЛЫ

Простой полуштык. Простой полуштык, являясь самым простым из незатягивающихся узлов, находит широкое применение в морском деле. Он служит завершающим элементом многих узлов. Ходовой конец троса обнесите вокруг предмета, к которому хотите привязать трос, потом вокруг коренного конца троса и пропустите в образовавшуюся петлю.

15-02-2012

УЗЛЫ ДЛЯ УТОЛЩЕНИЯ ТРОСА

Простой узел. Это самый простой из всех известных узлов. Чтобы завязать его, надо ходовым концом троса сделать полуузел за его коренной конец. Его можно завязать на конце или на средней части троса. Для этого ходовой конец троса один раз обносят вокруг его коренной части и пропускают в образовавшуюся петлю.

15-02-2012

КНИГА О ЯКОРЯХ (Л. Н. Скрягин)

Посвящается памяти капитана первого ранга Николая Алексеевича Скрягина, моего отца, друга и учителя.

15-02-2012

ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ СУДНА

Основными элементами, отличающими одно судно от другого, являются их геометрические характеристики: длина, ширина, высота борта и осадка. Эти характеристики своего судна, или, как их называют, главные размерения, судоводитель должен знать. Изменения размерений, зависящие одно от другого, например осадку и высоту надводного борта, он должен проверять.

15-02-2012

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СУДНА

Маломерное судно, как и любое транспортное судно, по своей композиции делится на корпус (само судно) и надстройку или рубку.

15-02-2012

ТИПЫ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

Судном называется сооружение, способное перемещаться по воде, неся на себе определенные грузы и людей. Таким образом, судном будет и байдарка, и океанский лайнер. Суда, построенные для военных целей и входящие в состав военного флота, принято называть кораблями.

15-02-2012

ЧЕТЫРНАДЦАТЬ СТОЛЕТИЙ БЕЗ ПЕРЕМЕН (Глава III)

НОРМАННСКИЕ ЯКОРЯ

С падением Рима морская торговля и судостроение на Средиземном море пришли в упадок. Основная роль в развитии дальнейшего кораблестроения принадлежит норманнам — северо-германским племенам, обитавшим на полуострове Ютландия и на юго-западном побережье Скандинавии.

15-02-2012

АНКУРА — ЗНАЧИТ «ИЗОГНУТЫЙ» (Глава II)

ГДЕ ВПЕРВЫЕ ОТКОВАЛИ ЖЕЛЕЗНЫЙ ЯКОРЬ?

Действительно, когда и где впервые появились железные якоря? Какой народ раньше других применил их на своих кораблях?

15-02-2012

ВСЕГДА ЛИ ЗВЕНЕЛИ ЯКОРЯ? (Глава I)

С тех пор как первобытный человек построил свой первый «корабль» — связанный из стволов деревьев плот или долбленый челн, он понял, что не всегда можно упереться в дно шестом, удержаться за водоросли или зацепиться за камень или дерево, растущее на берегу. Иногда нужно было останавливать судно на середине реки или вдали от морского берега.

15-02-2012

ИСКУССТВЕННЫЕ ВОДНЫЕ ПУТИ

К искусственным водным путям относятся водохранилища, каналы и шлюзованные реки.

15-02-2012

ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ КУРСА

Правильность курса проверяют по одному или сочетанию нескольких факторов. По волнообразованию, По поведению судна, По шуму, По характеру глубины и дна.

15-02-2012

СУДОХОДНАЯ ОБСТАНОВКА НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ

Судоходная обстановка на внутренних водных путях служит для ограждения судового хода от подводных опасностей и указания направления его, т. е. безопасного движения судов. Это достигается оградительной и указательной судоходной обстановкой: плавучей (бакены, буи, вехи) и береговой (створные, перевальные, ходовые, весенние знаки). Кроме того, имеются путевые знаки и сигналы береговой обстановки для регулирования очередности пропуска судов через шлюзы, узкости (светофоры, семафоры), для указания и оповещения о глубине, ширине судового хода, силе шторма (сигнальные и штормовые мачты), для обозначения мест прокладки по дну трубопроводов, кабелей, а также воздушных кабелей.

15-02-2012

РЕЧНАЯ ЛОЦИЯ

Естественными внутренними водными путями называются реки и озера, где регулярное судоходство осуществляется с помощью дноуглубления и выправительных работ.

К искусственным водным путям относятся реки, где уровень воды для обеспечения судоходства поднят плотинами, а проход судов осуществляется через шлюзы. Эти реки называются зарегулированными. К искусственным водным путям относятся каналы, соединяющие различные реки, и обводные каналы вокруг озер и водохранилищ.

15-02-2012

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утв. Минтрансом РФ, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27 мая 1996 г.) (с изменениями от 22 января 2004 г.)

15-02-2012

СУДОВОЖДЕНИЕ

Судовождением, или кораблевождением, называется наука, состоящая из комплекса дисциплин, знание которых необходимо для практики ведения судна кратчайшим и безопасным путем из одного географического пункта в другой. Практическая сторона судовождения отрабатывается в процессе личного освоения методов и приемов вождения судов и управления ими.

15-02-2012

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАВАНИЙ

Плавания, совершаемые на маломерных судах, подразделяются на любительские и рабочие. В рабочем плавании выполняется какая-либо планируемая производственная работа для нужд народного хозяйства, транспорта, связи, различных видов обслуживания и других служебных и специальных целей.

15-02-2012

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМ СУДНОМ

Управление маломерным судном отличается от управления большими судами и имеет свои особенности. Основными положительными факторами в управлении маломерными судами.

15-02-2012

КЛАССИФИКАЦИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

По способу передвижения, По назначению, По району плавания, По режиму движения, По обводам корпуса и т.д.

15-02-2012

УЧЕБНИК СУДОВОДИТЕЛЯ ЛЮБИТЕЛЯ. (УПРАВЛЕНИЕ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ)

Б. КАРЛОВ, В. ПЕВЗНЕР, П. СЛЕПЕНКОВ

Издание третье, переработанное и дополненное

Допущено Министерством морского флота СССР и Министерством речного флота РСФСР Рекомендовано Центральным советом по туризму ВЦСПС,

Центральным комитетом ДОСААФ и Центральным советом ОСВОДа РСФСР

ИЗДАТЕЛЬСТВО ДОСААФ-МОСКВА-1972